Чип-тюнинг Шевроле-Нива Чип-тюнинг Нива-21214

Нива 21214

Тип ЭБУ Объём
двигателя
Мощность
до/после
Крутящий момент
до/после
Цена
руб.
Bosch MP 7.0 1,7 8V 81/90 127/144 3500
Bosch M7.9.7 1,7 8V 81/90 127/144 3500
Bosch M7.9.7+ 1,7 8V 81/90 127/144 3500
Bosch M17.9.7 1,7 8V 81/90 127/144 8000
ММ48 1,9 TDI 64/79 118/153 10000

 

  О чип-тюнинге написано уже много и в сети достаточно информации по прошивке двигателя ВАЗ 2104-2115. Но один из вопросов так и остается открытым для многих владельцев и автосервисов – это чип-тюнинг Шевроле-Нива.
Эту статью побудил меня написать Алексей Е (Алексей Егоров, один из участников конференции Шевроле-Нива), чтобы окончательно развеять все мифы и сомнения о чип-тюнинге Шевроле-Нива. Ни в одном сервисе ему не смогли сделать чип-тюнинг под тюнинговый распредвал №51.
Я убедился, что далеко не все диагносты знают этот блок управления и боятся иметь с ним дело. При обращении клиента в сервис, ему рассказывают разные сказки и небылицы о том, что он плохо поддается чип-тюнингу или вообще не пригоден для чип-тюнинга, новая прошивка не будет работать корректно, очень сильно вырастет расход топлива и т.д. Часто предлагают заменить блок MP-7.0 на другой, например Январь 5.1. или VS 5.1, что целесообразно делать только при установке газобалонного оборудования.
Ниже вы увидите, что все предположения и высказывания некоторых а/сервисов ошибочны и напрасно вводят в заблуждение тех, кто хотел бы сделать чип-тюнинг, но не сделал по причине некорректных высказываний.
Звоните +7-(916)-611-16-59 с 9.00 до 21.00
Работаем во всех районах Москвы!

В общем, ближе к делу.
Тест проходил 10 марта 2005г на специальном мощностном стенде компании Дим+Ко. В тесте участвовало три машины: новая Шевроле-Нива с пробегом 3700км, Нива 21214 с пробегом 102000км и еще одна Шевроле-Нива с 51-ым распредвалом и пробегом около 40000км. Все машины были в штатной комплектации. О последней я расскажу в следующий раз.

Цель теста – проверить мощностные характеристики и крутящий момент двигателя со штатной и тюнинговой прошивкой в блоке управления Bosch MP-7.0. Во время теста двигатель "раскручивали" до 4660об/мин, достигая максимальной скорости 116км/ч. Первый тест со штатной прошивкой M7N20V33 и второй - с тюнинговой показали следующие результаты:

Данные мощности
  Штатная прошивка Тюнинговая прошивка
Р-норм 65,4 л.с./48,0 kW 70,1 л.с./51,5 kW
P-двигателя 63,5 л.с./46,6 kW 67,9 л.с./49,9 kW
Р-колесо 20,3 л.с./14,9 kW 28,2 л.с./20,7 kW
Р-сопротивления 44,2 л.с./32,5 kW 39,7 л.с./29,2 kW
М-норм 101,5 Nm 109,2 Nm

 

График сравнения ВСХ прошивок Шевроле-Нива

Толстая линия - тюнинговая прошивка

 

 

N, rpm P колесо P двиг P норм M норм
V33 L29sp_m V33 L29sp_m V33 L29sp_m V33 L29sp_m
2200 10,1 11,5 25,5 25,0 26,3 25,8 84,0 82,5
2400 12,4 14,6 29,6 29,6 30,5 30,6 89,1 89,5
2600 13,6 17,4 32,5 34 33,5 35,1 90,5 94,7
2800 14,4 19,0 35,2 37,5 36,3 38,4 91,0 96,4
3000 15,2 20,5 38,0 40,5 39,1 41,8 91,5 97,9
3200 16,3 22,5 41,2 44,4 42,4 45,8 93,2 100,5
3400 18,1 24,7 45,2 48,4 46,5 49,9 96,1 103,2
3600 19,6 27,0 49,1 52,8 50,5 54,5 98,6 106,3
3800 20,6 28,3 52,6 56,4 54,2 58,3 100,2 107,7
4000 21,5 29,2 55,9 59,6 57,6 61,5 101,1 108,1
4200 22,0 30,1 58,9 63,1 60,7 65,2 101,5 109,0
4400 21,4 29,9 61,4 65,8 63,2 67,9 100,9 108,4
4600 20,3 28,7 63,5 67,5 65,4 69,7 99,9 106,4

Из графика измерений видно, что все показатели улучшились: возросла мощность, пропал провал в районе 2400-3200об/мин, крутящий момент сместился ниже. Например, на штатной прошивке крутящий момент 100,2 Nm достигался при 3800об/мин, на тюнинговой - при 3170об/мин.

 

Этот тест проходил 19 марта 2005г. на тех же условиях как и первый. На этой тюниговой прошивке машина прошла 80 т.км., а общий пробег на момент теста составлял 102 т.км.

 

Данные мощности
  Штатная прошивка Тюнинговая прошивка
Р-норм 72,2 л.с./53,1 kW 75,8 л.с./55,7 kW
P-двигателя 69,2 л.с./50,9 kW 72,4 л.с./53,3 kW
Р-колесо 30,0 л.с./22,0 kW 34,8 л.с./25,6 kW
Р-сопротивления 39,2 л.с./28,8 kW 37,6 л.с./27,7 kW
М-норм 113,4 Nm 120,8 Nm

 

График сравнения ВСХ прошивок Нива 21214

Тонкая линия - тюнинговая прошивка.

 

 

N, rpm P колесо P двиг P норм M норм
L29 L29sp_m L29 L29sp_m L29 L29sp_m L29 L29sp_m
2200 11,9 14,3 25,5 26,9 26,7 28,1 83,5 89,7
2400 17,2 19,6 32,0 33,6 33,4 35,1 97,5 102,5
2600 20,2 21,8 36,6 37,4 38,3 39,1 103,7 105,7
2800 22,0 23,1 40,2 40,3 42,1 42,2 105,1 105,7
3000 23,2 24,7 43,1 43,6 45,1 45,6 104,9 106,8
3200 24,4 27,8 46,9 48,6 49,0 50,8 107,1 111,6
3400 26,2 30,0 50,3 52,7 52,6 55,1 109,2 113,8
3600 27,5 32,7 54,2 57,6 56,7 60,2 111,5 117,5
3800 29,0 35,0 58,0 62,3 60,7 65,2 112,3 120,5
4000 29,6 36,0 61,2 65,5 64,0 68,6 112,5 120,4
4200 30,3 36,4 64,8 68,7 67,8 71,9 112,7 120,2
4400 30,3 35,9 68,0 71,0 71,1 74,3 112,4 118,6
4600 29,2 34,8 69,1 75,8 72,2 75,8 111,5 117,4

Вопрос-ответ:

В. Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?
О. Чип-тюнинг никак отрицательно не влияет на ресурс. Многие клиенты отмечали, что двигатель стал работать ровнее и мягче.

В. На сколько изменится расход топлива и в какую сторону?
О. В большинстве случаев он остается таким же, но в некоторых - уменьшается. Например, в моей машине 21214 расход снизился на 1,1л/100км.

В. Моя машина на гарантии в дилерском центре. После чип-тюнинга меня снимут с гарантии?
О. Не снимут. Специально для этого случая есть прошивка с такими же паспортными данными(названием), как у серийной. Т.е. во время диагностики она будет определяться как заводская прошивка - M7N20V33.

В. Сколько по времени занимает вся операция?
О. Совсем не много, 30мин.

В. Есть отрицательные отзывы об этой прошивке?
О. Нет, только положительные. С ними можно ознакомиться в разделе Отзывы

В. Сколько стоит сделать чип-тюнинг?
О. 2100р.

Учитывая все вышеизложенное, предлагаю сделать профессиональный чип-тюнинг для вашего автомобиля, установить тюнинговый распредвал №51 от «ОКБ Динамика», для достижения лучших мощностных характеристик и крутящего момента.
Стоимость распредвала - 3600р - это отпускная цена производителя(я продаю его по этой же цене)
Установка распредвала - 1500р
Время установки распредвала + чип-тюнинг - 2 часа

Также из бюджетных вариантов предлагаю установку разрезной шестерни на двигатели Шевроле-Нива и Нива с однорядной цепью для достижения больших мощностных характеристик. О ней долго говорили, но никто её не видел в глаза. Теперь вы имеете такую возможность. В наличие имеются обычные разрезные шестерни и шестерни под датчик фаз.

 

Продолжение следует.

 

P.S. Пока не хватает времени, чтобы еще раз поехать на мощностной стенд и снять характеристику ВСХ с 51-ым валом. Но когда-нибудь обязательно это сделаю. А пока представляю субъективное мнение одного из счастливых обладателей тюнингового вала.

Здравствуйте, Владимир!
Это Ваш клиент, которому Вы 5.07.05 г. ставили на Шеви-Ниву 51-тюнингованный распредвал. Немного о впечатлениях:
Внешние. Слуховые. «Голос» мотора стал солиднее, слышится скрытая мощь по сравнению с обыкновенной Ш/Н. В то же время опасения, что 51 повлияет на повышенную шумность не оправдались. Шумовой дискомфорт от установки 51 в норме, как и ожидалось, звук становится гуще лишь после перехода границы 90 км/ч, правда и здесь это не напрягает, звук ровный, солидный.
Ощущения от езды. В пробках по Москве. Ранее до 51 приходилось рвать: то 1, то 2, то срочно надо 3 скорость включать. Сейчас практически все делается на 2 скорости: трогаться с нее можно практически с места и до 50 км/ч ее можно не переключать. Вообще все диапазоны скоростей сместились на 10-15 км/ч. Там где раньше выходил на 3, теперь еще иду на 2 и т.д. Сейчас спокойно можно ехать при скорости 60 км/ч и на 3 и на 4, ранее на 4 откровенно не тянула. Скорости стали включаться быстрее, т.е. выход на крайние обороты стал происходить быстрее, машина стала резвее и «классика» теперь легко обгоняется. Я живу в Одинцовском районе, места холмистые и крутоватые. Так вот ранее на горки ходил на 4-3 скорости, теперь тянет и на 5-4, причем принципиально из машины не выжимал последние силы- резервы остаются.
Резюме: установки 51 распредвала стоящая вещь, Ш/Н заметнее стала лучше, как в пробках, так и на трассе, мощнее. Особенность: чаще стал применять тормоза, тогда как ранее 50% тормозил мотором, теперь больше полагаешься на тормозную систему (возможно еще не привык). Еще раз спасибо, Владимир, за качественную работу, надеюсь и в будущем Вы не раз окажитесь на высоте в деле обслуживания автотехники.
С уважением, Владимир.


Еще один отзыв после установки 44-го распредвала, разрезной шестерни и чип-тюнинга.

Шевроле-Нива 2006г.в. контроллер Bosh 7.9.7 После покупки Шеви был неприятно удивлён некоторой медлительностью двигателя. Было с чем сравнивать. До этого 4 зимних сезона отъездил на Ниве 21214. Долго искал в интернете и на нивских форумах возможности изменения данной ситуации. Кто ищет - тот находит. То что предлагает Володя - наиболее удачный вариант из предлагаемых на этом рынке. Минимальные вмешательства - максимальный результат! 44 распредвал, разрезная шестерня и чип-тюнинг. Изменения появились сразу на холостых. Раньше на холостых расход топлива - 0.9-1.3; 1.2-1.6 , после тюнинга - стабильно 1.2 Как только выехал из бокса - показалось , что еду на своей 2112. Приёмистость почти как на 16 клапанной. Совершенно другая динамика. В эти выходные поездил по новой Риге 100, 110, 120, 130, 140 - больше не пробовал, запас был, вибрации нет. На 4 передаче - как на 3 в горку, иногда приходится смотреть, какая передача включена. В городском цикле пока 11.1 л на 100км. По трассе - скоро посмотрю. В общем, граждане - рекомендую - Владимир Селивёрстов - МАСТЕР!!!

Кругляков Игорь. krumar(собака)orc.ru

05.02.2007

Последние изменения и добавления на этой странице - 24.03.08г.

Звоните +7-(916)-611-16-59 прямо сейчас!
Работаем во всех районах Москвы!
Поделиться: