Датчик температуры охлаждающей жидкости

 Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое - на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем - ниже. Это хорошо видно по осциллограммам.

Эталонная осциллограмма. Температура двигателя ~ 82 градуса.

Температура двигателя ~ 82 градуса


Эталонная осциллограмма. Температура двигателя ~ 101 градус.

Температура двигателя ~ 101 градус

Поделиться: