Двигатель перегревается

Наступило лето, жаркие дни. Машины косяками потянулись в сервис с проблемами: перегревается двигатель.

В системе охлаждения не много элементов - принудительный или электрический вентилятор охлаждения радиатора, радиатор двигателя, радиатор отопителя салона, помпа, расширительный бачок, термостат. Из них, как правило, чаще выходит из строя именно последний. О нем и пойдет разговор.

Машина приехала с жалобой: перегревается двигатель.

В первую очередь проверяю термостат. Есть несколько способов проверки. Самый приметивный - потрогать рукой патрубки радиатора, среднюю и заднюю часть термостата, или вскипятить его в какой-нибудь емкости и проверить срабатывает ли термоэлемент. Но есть более точные и быстрые методы оценки его работоспособности. Например, проверить температуру с помощью специального термометра или инфракрасным датчиком температуры.

Обычно в работе использую последний метод, т.к.щупать его руками нет желания, слишком горячий он. Измеряю температуру в двух точках - это нижняя и верхняя часть термостата.

Инфракрасный датчик и мотор-тестер MTS-5100

В нижней части температура равна 75 градусов, а в верхней - 93 градуса. Разница между этими контрольными точками не должна превышать 3-4 градуса. Отсуда делаю вывод, что термостат заклинило в закрытом состоянии и его необходимо заменить.

Осциллограмма температуры. Хорошо видно место переноса датчика с нижней точки в                    верхнюю

После замены термостата система охлаждения стала работать исправно.

Точно таким же способом можно проверить радиатор охлаждения двигателя. Разница между верхней и нижней точкой должна быть 10-15 градусов.

Если у вас автомобиль с АКПП, мы проведем чипт-тюнинг автоматической коробки передач.

14.07.05.

Поделиться: