Регулировка клапанов.

 Вo многих сервисах при регулировке клапанов преднамеренно уменьшают зазор, думая, что так будет лучше, клапаны не будут цокать. Мнение это ошибочно. Клапаны, конечно не будут цокать, но и "зажимать" их нельзя, зазор должен быть таким как указано в "Руководстве по ремонту". Что происходит, если зажать клапаны? Двигатель будет работать неустойчиво на холостом ходу, появятся пропуски воспламенения(видно по осциллограмме датчика FirstLook , как следствие возрастет СН, ухудшатся тягово-скоростные характеристики автомобиля, возрастет расход топлива, но это мелочи по сравнению с тем, что они могут прогореть.

Левый ДПКВ Прогоревший клапан

Вот последний случай из практики. Клиент ездил в а/сервис N на комплексный ремонт автомобиля ВАЗ-21093i. На следующий день, утром прогревая машину, заметил, что двигатель плохо работает, как будто троит. В этот сервис он больше не стал обращаться, приехал к нам. Замер компрессии показал следующие результаты по цилиндрам 13-13,5-13-7. По газоанализатору параметр СН зашкаливал за 2200 ррм. Это означает, что топливовоздушная смесь, не сгорая, вылетает в глушитель. Определяем где неисправность. Заливаем масла в 4-ый цилиндр, еще раз замеряем компрессию. Все остается по-прежнему, значит, что-то случилось с клапаном, возможно, он прогорел или слишком мал тепловой зазор. Для начала измеряем зазор и обнаруживаем, что в выпускном клапане он слишком маленький, всего 0,06 мм вместо положенных 0,3-0,35 мм. Вот и причина неустойчивой работы! Отрегулировали зазор, двигатель стал работать ровно, СН снизился до 170 ррм.

Поделиться: