Очиститель ветрового стекла ВАЗ | Чипмастер

Очиститель ветрового стекла ВАЗ

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычажного привода и рычагов со щетками.
Очиститель имеет два режима работы: постоянный и прерывистый, который обеспечивается с помощью реле типа РС-514.

Для защиты моторедуктора от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению, в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия.

Опыт Нивской конференции показал, что вперед можно поставить дворники длиной 45 см, но рекомендуется 41 см (16″). А снятый штатный передний дворник хорошо встает на заднее стекло (там можно ставить дворники до 36 см).

Снятие и установка очистителя ветрового стекла

Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя. 
Для снятия очистителя:

  • снимите щетки с рычагами;
  • откройте капот, отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи и разъедините разъём очистителя;
  • отверните гайки крепления осей рычагов и снимите уравнители и резиновые прокладки;
  • отверните гайки крепления кронштейна очистителя и снимите очиститель.

Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.

Устанавливайте очиститель в обратной последовательности.

Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя

Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым. 

Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой и отполируйте. Смажьте каждый подшипник несколькими каплями моторного масла.

При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок. Якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

После сборки для центровки подшипников постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его работоспособность. 

Данные для проверки моторедуктора

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н.м (кгс.м)

2 (0,2)

Потребляемая сила тока* при моменте 1 Н.м (0,1 кгс.м), не более, А

2,8

Частота вращения вала моторедуктора при моменте 1 Н.м (0,1 кгс.м), не менее, мин-1

50

Пусковой момент на валу моторедуктора*, не менее, Н.м (кгс.м)

 12 (1,2)

*При напряжении 14 В и температуре (25±10)оС в холодном состоянии.

Реле очистителя ветрового стекла

Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя ветрового стекла. Оно устанавливается с левой стороны под пластмассовой обшивкой арки переднего левого колеса и крепится к кузову двумя винтами. 

Реле должно обеспечивать 9…17 включений очистителя в минуту при напряжении питания 10 В и температуре от -20 до +50оС. Сопротивление обмотки электромагнита реле (66+2) Ом, а сопротивление обмотки прерывателя (23+1) Ом.

В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки очистителя могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.

Схемы поиска неисправностей

Электродвигатель стеклоочистителя не работает во всех режимах. Такая ситуация может возникнуть в результате перегорания или срабатывания предохранителя из-за повышенного сопротивления движению рычагов (поводков, щеток) или короткого замыкания в цепях, неисправности переключателя режимов работы стеклоочистителя, обрыва или короткого замыкания проводов, неисправности электродвигателя стеклоочистителя. 

Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме. Это может быть в случаях, когда подгорели контакты или неисправно реле включения стеклоочистителя, неисправен переключатель режимов работы стеклоочистителя, либо возник обрыв или короткое замыкание в проводах.

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой (стеклоочистители движутся очень медленно). Причинами могут быть загрязнение или окисление коллектора, задевание якоря за статор, заедание якоря в подшипниках или неисправности в обмотках.

Электродвигатель не останавливается при работе в прерывистом режиме. В этом случае возможны две неисправности: не размыкание контактов концевого выключателя кулачком шестерни редуктора; отказ реле стеклоочистителя.

Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щётки неподвижны. Причины неисправности: слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора или поломка зубьев шестерни.

Мы также предоставляем услуги по изготовлению чип-ключей.