Установка фаркопа на Шевроле-Ниву

Введение

Устройство тягово-сцепное(ТСУ) 23512564-011 РЭ предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизированы в соответствии с ОСТ 37.001.096-84. Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

Требования безопасности и предупреждения

  1. Не допускается буксировка прицепа полной массой более 1300кг
  2. Скорость автопоезда не должна превышать 90км/ч
  3. Вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не более 490Н/м(50кг)
  4. Монтаж ТСУ и его ТО должны выполняться в соответствии с ПТЭ ПС автотранспорта
  5. Работу по монтажу ТСУ рекомендуется проводить в условиях СТО
  6. При каждом ТО необходимо производить подтяжку резьбовых соединений.
  7. Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность ТСУ при изменении потребителем его конструкции и при нарушении правил его эксплуатации

Технические характеристики

Тип шарнирного соединения

шаровой

Диаметр сцепного шара

50мм

Вертикальная нагрузка на шар, не более

50кг

Полная масса буксируемого прицепа, не более

1300кг

Масса ТСУ, не более

10кг

Розетка

ПС-300

Комплект поставки

ТСУ ВАЗ 2123 в сборе

1шт

Розетка ПС-300А в сборе

1шт

Пучок проводов

1 комплект

Винт М5х35

3шт

Гайка М5

3шт

Болт М10х25

6шт

Шайба диаметром 10мм

6шт

Шайба пружинная

6шт

Колпак на шар

1шт

Руководство

1шт

Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).

Заклеенными скотчем отверстиями в центральной части фартука Отверстия с резьбой в центральной части фартука

Отверстия с резьбой в центральной части фартука Отверстия с резьбой в центральной части фартука

Отверстия с резьбой в правом лонжероне Отверстия с резьбой в правом лонжероне

Отверстия с резьбой в левом лонжероне Отверстия с резьбой в левом лонжероне

Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте!

 

Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа.

Для этого:

  • Разобрать розетку:
    • стопор вывести из зацепления с корпусом
    • повернуть площадку с контактами против часовой стрелки
  • Зачистить концы проводов, подсоединить их к используемым клеммам и затянуть винтами. Порядок присоединения указан ниже.

    Контактная площадка розетки Контактная площадка розетки

    Цоколевка розетки фаркопа:

    Цоколевка розетки фаркопа. Вид спереди.

  • Запомнить или лучше записать порядок присоединения проводов по цвету. Заизолировать жгут или надеть на него кембрик, защитную гофрированную трубку.
  • Собрать розетку. Контактную площадку густо замазать графитовой смазкой

    Контакты густо замазаны графитовой смазкой

  • Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой.

    Установка розетки

  • Разобрать заднюю часть багажного отсека
  • Снять накладку(6 саморезов). Откинуть шумоизоляцию.

    Разборка багажного отсека Разборка багажного отсека

  • Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку(на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками).

    Площадка с номером и заглушка Площадка с номером и заглушка

  • Снять ее. Сделать в ней отверстие пробойником.

    Демонтированная заглушка Заглушка

  • Установить заглушку на место.
  • Через отверстие в ней протянуть жгут электропроводки. Около заглушки сделать ответвление одного из проводов, который пойдет к левому заднему фонарю. В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю.

    Разветвление проводов

  • Разобрать обшивку правого заднего фонаря(крепиться на двух пистонах). Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.

    Демонтаж обшивки Разъем фонаря

  • Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря. Нужные провода зачистить, примерно 2-3см, и облудить оловом.

    Штатная проводка заднего правого фонаря Штатная проводка заднего правого фонаря

  • Отмерить необходимую длину жгута фаркопа. Лишнее отрезать и зачистить кончики проводов на 3см.
  • Зачищенные концы проводов жгута фаркопа примотать к определенному проводу штатной проводки заднего правого фонаря. Место соединения пропаять. “Массовый” провод сделать под клемму, установить на шпильку, затянуть гайкой (как показано на фото).

    Место соединения проводов пропаяно Место соединения проводов пропаяно. Масса прикручена к шпильке

    Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:

    Розетка фаркопа

    Цвет проводов правого фонаря

    Цвет проводов левого фонаря

    контакт №1

    левый поворот

    -----

    сине-черный

    контакт №3

    масса

    к кузову

    -----

    контакт №4

    правый поворот

    синий

    -----

    контакт №6

    стоп-сигнал

    красный

    -----

    контакт №7

    габариты

    коричневый

    -----

  • Заизолировать места пайки. Соединить оба жгута вместе и надеть на них гофрированную трубочку. Обмотать её изолентой в двух-трех местах.

    Проводка готова!

  • Подключить разъем к фонарю.
  • С левой стороны сделать тоже самое, подключив один единственный провод к проводу фонаря левого поворота в штатной проводке. Предварительно этот провод придется нарастить, т.к. его длинны не хватает. Место сращивания также необходимо пропаять.
  • Проверить работоспособность и правильность подключения проводов на розетке фаркопа, поочередно включая левый-правый поворот, стоп, габариты.
  • Собрать заднюю часть салона.

Фаркоп использовать строго по назначению :))

Мы рекомендуем провести компьютерную диагностику двигателя.

 

11.09.05.

Поделиться: