Диагностика Шевроле Ланос

Клиент приехал на диагностику Шевроле Ланос 1,5л. Его жалобы: мотор не развивает более 2000 об/мин, автомобиль дергается при движении. Машина уже побывала в дилерском автосервисе, где поставили диагноз: требуется замена ЭБУ.

При первом осмотре автомобиля жалобы клиента подтвердились. Мотор стабильно не хотел набирать более 2000 об/мин. Было ощущение, что происходит срыв синхронизации по задающему диску коленвала.

Я сделал полную диагностику двигателя и проверил все параметры сканером. В сохраненных ошибках присутствовали две ошибки по датчику коленвала. Первая – 58X провод “А” замкнут на землю и вторая – ошибка датчика положение коленвала 58Х.

Также мне не понравилась форма осциллограммы датчика положения коленвала (ДПКВ). Верхушки срезаны, их пики направлены в сторону центра осциллограммы. Пример правильной работы ДПКВ можно посмотреть тут.

Направление поиска причины понятно, надо начинать с проверки ДПКВ. Отсоединяю датчик, проверяю его сопротивление. Тут все в порядке. Проверяю сопротивление проводки ДПКВ. Омметр показывает плавающее сопротивление от 14-17кОм. А должна быть бесконечность, т.е. обрыв цепи. Для чистоты теста отсоединяю все разъемы от ЭБУ. Проверяю еще раз сопротивление. Ничего не изменилось, те же 14-17кОм.

Ставлю диагноз: требуется замена проводки датчика коленвала. Снимаю всю проводку моторного отсека.

Меняю провод ДПКВ. Неисправность устранена, мотор ожил. Еще раз проверяю сопротивление провода на столе, те же 14-17кОм. Любопытство берет вверх, где же неисправность, в какой части провода?! Отрезаю разъем ДПКВ и снова замеряю сопротивление. У провода бесконечное сопротивление, а у разъема датчика… 14-17кОм.

P.S. Этот разъем я положил на стол. На следующее утро я снова проверил сопротивление. Бесконечность! Скорее всего попала вода. Она высохла пока разъем лежал на столе и сопротивление пропало. Мысль о том, что можно было не менять провод оставила некоторый осадок.

10.04.11.

Поделиться: