Головоломка Ауди А6

Я бы никогда не рассказал об этом случае, но этот автомобиль заставил поломать голову. Казалось все очень просто. При разгоне автомобиль подтраивает, утром очень плохо заводится, иногда на ХХ происходят пропуски воспламенения. Самые вероятные причины: система зажигания и неисправные или забитые форсунки. Именно с этих систем я и начал проверку. В первую очередь проверил систему зажигания. Тут все ОК! Очень хорошая осциллограмма, не придерешься!

Вторичное напряжение системы зажигания

Отключил по очереди форсунки. При отключении 3 и 4 форсунки двигатель практически не менял обороты. Видимо, неисправность найдена, все дело в форсунках – подумал я. Непонятно, почему же тогда этот автомобиль кочует из сервиса в сервис при такой простой неисправности. Неужели никто ее не мог найти до меня?!

Промыл форсунки ультразвуком, поставил на место. Запустил двигатель, он стал работать лучше, ровнее, но на перегазовках сбои все равно остались. Ну что ж, если самые вероятные причины проверены, тогда надо идти дальше. И понеслось…. ! Проверка всех датчиков, компрессии, давления топлива, фаз ГРМ и т.д., и т.д результата не принесла. В общем, в этот вечер я сбился с ног, ничего не нашел, уставший приехал домой в первом часу ночи. Понимаю, что зашел в тупик. Утром звоню Роману Семенову, консультируюсь с ним. Роман высказывает умную мысль: очень похоже на неисправный бензонасос или забитую сеточку, проверь его с помощью установки для промывки инжектора.

Так и делаю. Отключаю подачу топлива и обратку, подключаю промывочную установку. Запускаю двигатель затая в душе последнюю надежду, что неисправность находится именно здесь. И вот….. Неисправность осталась... Нет в жизни счастья.:(( Оставляю двигатель работать на ХХ. По мере прогрева обороты постепенно снижаются и вдруг двигатель устойчиво затроил. Быстро подключаю датчик First Look, смотрю какой цилиндр дает сбой первый это отчетливо видно по осциллограмме.

Датчик First Look

Осциллограмма датчика First Look

Снимаю разъем с первой форсунки, ничего не меняется. Значит уже ближе к цели! Круг сузился, это уже легче. Проверяю, форсунку стетоскопом. Есть отчетливое цоканье, значит работает. Если форсунка работает, значит неисправность все таки в системе зажигания. Теперь решаю проверить систему зажигания не мотор-тестером, а высоковольтным разрядником.

Проверка СЗ разрядником Проверка СЗ разрядником

Удаляю металлические экраны с наконечников свечей. Снимаю наконечник с первой свечи, ставлю разрядник, провожу проводом заземленным на массу по всей длинне первого высоковольтного провода. И вот тут появилась искра между свечным колпачком и щупом провода массы. Ну, наконец-то неисправность найдена! Решаю проверить все высоковольтные провода, на центральном проводе точно такая же картина (посмотреть видеофайл 744кб).

Эта неисправность - маленькая дырочка на наконечнике свечи и точечка на защитном экране не давала мне жить спокойно пол вечера и половину следующего дня.:(

Наконечник первой свечи Металлический защитный экран первой свечи

Но это еще не все!..

Продолжение следует или часть вторая.

Рано я радовался. Устранив одну неисправность, тут же появилась вторая, а именно повышенные обороты ХХ которые на прогретом двигателе держались в районе 1200обмин. Проверил концевики, ДПДЗ и напряжение на РХХ. С концевым выключателем и ДПДЗ все нормально, а вот напряжение на РХХ отсутствовало. По схеме оно идет с 15 клеммы через 4 предохранитель, но в основном блоке его не оказалось. Где его искать я не знал, пришлось опять спрашивать у Романа где еще могут находится предохранители. В итоге он оказался под обшивкой ног пассажира.

Предохранители Предохранители

Предохранитель был сгоревший. Установил новый предохранитель и двигатель заработал нормально.

25.06.06.

Поделиться: