Модуль зажигания ВАЗ | Чипмастер

Модуль зажигания ВАЗ

Звонок по телефону:

— Можно я к вам привезу на ремонт автомобиль ВАЗ 2108 на эвакуаторе?

— Можно. Что с ним случилось?

— Поехал в сервис, поменяли масло, фильтры. Выезжаю из сервиса, через 5 минут затроила и пошел дым из под капота. Открыл капот, увидел что дым валит из модуля зажигания (МЗ). Когда дым рассеялся, увидел на модуле дырки и трещины. Пошел в магазин, купил новый МЗ. Установил его, проехал несколько километров и через 5-7 минут все повторилось. Затроила и пошел дым из модуля зажигания.

— ОК, привозите. Найдем неисправность и устраним её!

Через пару часов привозят этот ВАЗ 2108 на эвакуаторе. Вся грязная по уши, покоцанная со всех сторон, моторный отсек весь засранный. Я когда увидел ее, сказал, что такую я ремонтировать не буду. Но клиент все же уговорил меня помочь ему и отремонтировать авто за дополнительную плату.

Загоняю в рембокс. Включаю зажигание и из модуля сразу же повалил дым. В моей практике такие случаи не встречались, но о них я хорошо наслышан. Основная причина – выход из строя блока управления двигателем (ЭБУ).

Отворачиваю болты крепления сгоревшего МЗ, но не могу с него снять разъем. Один из контактов проводки намертво приварился к разъему МЗ. Пришлось весь разъем срезать болгаркой.

Ставлю свои подменные ЭБУ и МЗ. Мотор запустился, работает нормально. Я решил, что вот так легко, быстро нашел и устранил неисправность! Но не тут-то было! Через 6 минут мотор затроил и опять повалил едкий дым из модуля зажигания. Весь МЗ растрескался и расплавился. Делаю вывод, что откуда-то постоянно подается управляющее напряжение на МЗ или ЭБУ, которое включает долговременно МЗ. В таких режимах он не может работать и выходит из строя.

Но откуда берется это напряжение!? Причин тут не много. Либо с ЭБУ приходит такой сигнал, либо где-то в проводке замыкание на «массу». Неисправность ЭБУ я сразу отвергаю, т.к. на данный момент установлен мой подменный ЭБУ, полностью исправный. Начинаю с осмотра и проверки проводки. Вижу, что часть жгута лежит на термостате, изолирующая гофра местами отсутствует, как будто бы ее крысы пожрали. Поднимаю проводку, перекручиваю на 180 градусов и вижу, что у одного из проводов перетерлась изоляция об термостат и он коротит на «массу».

В этом месте на термостате образовалась маленькое, чистое пятнышко протертое до блеска. Смотрю цвет провода. Он полностью совпадает по цвету с проводом идущим на МЗ. Именно по этому проводу и попадал постоянный минус на управление зажиганием второго и третьего цилиндра МЗ. Модуль зажигания не мог выдержать такой нагрузки и выходил из строя.

А причем тут замена масла, о которой писалось в начале статьи?! Я предполагаю, что при замене задели проводку и она «легла на массу». Это случайное, досадное совпадение.

15.01.12