Спотыкается мотор в Шевроле-Нива: проводим диагностику и решаем проблему | Чипмастер

Спотыкается мотор в Шевроле-Нива

Заезжает ко мне в мастерскую Шевроле-Нива из Санкт-Петербурга. Владелец жалуется на то, что автомобиль не набирает обороты выше 2000об/мин. Проверяю его жалобу. Так и есть, не набирает обороты. При достижении стрелки тахометра 2000об/мин щелкает реле в ногах переднего пассажира и мотор сбрасывает обороты до ХХ и потом снова поднимает их. И так происходит бесконечно.

По симптомам делаю предположение, что ЭБУ каждый раз перезапускается, возможно выбит один зуб на задающем шкиве коленвала. Спрашиваю владельца:»Автомобиль не был в аварии?» «Нет» — отвечает он.

Делаю диагностику двигателя на этой Шевроле-нива. Сканером смотрю все параметры. Все идеально, но в «сохраненных ошибках» есть одна ошибка по питанию. Беру ее на заметку.

Далее, проверяю систему зажигания и давление топлива. Тут все в порядке!

Теперь мотор-тестером MTS-5100 нужно проверить питание и сигнал ДПКВ. В таких случаях для удобства я пользуюсь «боксом-переходником» с 55-тью контактными штекерами, подключая его в разрыв между разъемом ЭБУ и самим ЭБУ.

Спотыкается мотор в Шевроле-Нива

Отсоединяю разъем от ЭБУ и вижу сломанную у него пяточку. Обычно в таких случаях сложно полностью надеть разъем на блок, из-за чего образуется плохой контакт, в том числе от тряски и вибрации. Возможно, именно в этом кроется причина неисправности. (Ниже для примера показан целый разъем.)

Разъем от ЭБУ

Разъем от ЭБУ

Провод питания MTS-5100 подключаю в прикуриватель, а щупы вставляю в гнезда «бокса-переходника». Нажимаю на педаль газа и смотрю осциллограмму. На ней видны явные проблемы по питанию ЭБУ(при нормальном напряжении должна быть ровная линия). При этом двигатель четко набирает обороты до отсечки и не спотыкается.

Спотыкается мотор в Шевроле-Нива - график

Сразу же проверяю осциллограмму ДПКВ. Тут все идеально! Очень хороший сигнал, с большим размахом напряжения.

Спотыкается мотор в Шевроле-Нива - график

Отсоединяю мотор-тестер MTS-5100. Надежно присоединяю штатный разъем к ЭБУ. Нажимаю на педаль газа и … получаю ту же самую неисправность. Снова ставлю «бокс-переходник» и подключаю MTS-5100. Нажимаю на газ, мотор бодро набирает обороты до отсечки! Чудеса!

Хотя, ничего чудесного тут нет. Все уже понятно! Банально нет массы на ЭБУ. Об этом же указывала ошибка при диагностике сканером.

Когда я подключаю мотор-тестер MTS-5100, то масса на блок управления идет через MTS-5100. Этой массы вполне достаточно для нормальной работы мотора и он не спотыкается.

Теперь осталось найти обрыв или плохое соединение массового провода. Масса на ЭБУ в этой машине (ЭСУД Bosch MP7.0) идет с кронштейна крепления модуля зажигания (два толстых коричневых провода).

Спотыкается мотор в Шевроле-Нива

Осматриваю провода, дергаю за них. Провода надежно прикручены к кронштейну, но сам кронштей оказался незакрепленным. Кто-то додумался установить между кронштейном и блоком цилиндров прокладку из толстого паронита. От времени она рассохлась и сломалась. Кронштей стал болтаться и ЭСУД осталась без надежной массы. Я удалил прокладку, затянул болт и неисправность исчезла.

Спотыкается мотор в Шевроле-Нива

Спотыкается мотор в Шевроле-Нива