ВАЗ-21093i. Шкив коленвала. | Чипмастер

ВАЗ-21093i. Шкив коленвала.

В АЗ-21093i. Двигатель заводится с трудом после 4 — 5-ой попытки, обороты набирает медленно, работает натужно, как-будто забит катализатор, машина не тянет, расход топлива большой.

Проверяю давление топлива, систему зажигания, компрессию, все в норме. Не нравятся показания сканера МТ-4, все значения очень высокие

и, напротив, MTS-5100 показывает слишком низкое разряжение во впускном коллекторе, всего 38,1кПа.

Низкое разряжение

По всем этим данным делаю предварительный вывод – перескочил ремень ГРМ и поэтому не совпадают фазы или провернулся задающий диск на демпфере или шпонке.

Вместо первой свечи вворачиваю датчик давления и подсоединяю датчики к высоковольтной системе. На трех свечах двигатель не смог запуститься, но для Мотодока было достаточно одной прокрутки стартером. Он записал сигнал и отобразил его на дисплее ноутбука. По нему видно, что высоковольтный импульс пробивного напряжения возникает после ВМТ и имеет значение минус 16 градусов. На исправном двигателе он должен быть плюс 10-20 градусов перед ВМТ.

Осциллограмма датчика давления в цилиндре и датчика коленвала, с MTS-5100, еще больше прояснила ситуацию. Теперь нет сомнений в том, что проблема в задающем диске. На исправной ЭСУД ВМТ первого цилиндра соответствует 19-20 зуб задающего шкива, а здесь 17-ый.

Рассинхронизация ЭСУД

Снимаю защитный кожух ремня ГРМ и шкива коленвала. На всякий случай проверяю метки ГРМ. Тут все в порядке. Осматриваю шкив, демпфер без трещин, но сам шкив, срезав шпонку коленвала, провернулся на 2-3 зуба назад . Произошло это потому, что он очень слабо был затянут болтом.

Клиенту пришлось раскошелиться только на шпонку, задающий диск оказался абсолютно целым. После установки новой шпонки и шкива на место, все параметры и разряжение вернулись в норму.

Разряжение в норме

Теперь все в порядке! ВМТ 1-го цилиндра соответствует 20 зуб шкива.