Ремонт стрелки тахометра от автомастерской "Чипмастер". | Чипмастер

Болт-диверсант

Клиент приехал с жалобой: стрелка указателя температуры находится совсем рядом с красной зоной, а при включении вентиляторов охлаждения радиатора или любой другой нагрузки, уходит в нее:

При перегазовках стрелка тахометра прыгает как сумасшедшая.

Проверяю жалобу — так и есть. Первым делом смотрю шпильку массы за приборной панелью и у блока реле, за левой обшивкой, в ногах водителя. Там все в порядке, провода массы надежно закреплены. Вольтметром замеряю напряжение на контактах стрелочного прибора указателя температуры, оно равно 13,37 В, а при включении вентиляторов напряжение падает до 12 В. Так, уже интересно! Иду дальше по цепи и замеряю напряжение на 8-ми контактной колодке, которая находится за приборной панелью. Напряжение равно 13,52 В и при включении вентилятора — 12,18 В:

Проверяю надежность крепления массы вентиляторов под гайкой хомута тормозного бачка и проверяю напряжение. Оно равно 13,37 В, а в момент включения вентиляторов — 11,84 В:

Замеряю напряжение зарядки АКБ и получаю 13,96 В, а при включении вентиляторов — 13,56 В:

Проверяю массу двигателя, здесь тоже все ОК — 13,95 В и 13,57 В соответственно:

Все ясно, что-то случилось с массой кузова и, скорее всего, я уже близок к развязке! Осматриваю провод крепления массы от аккумулятора к кузову. Точно, так и есть, мое предположение подтвердилось! Вот он незатянутый болт-диверсант, прямо на самой АКБ, а сверху его и не видно было затянут или нет:

Он то и давал в некоторых случаях падение напряжения больше чем на 2 В!

После того, как я затянул этот болт, неисправность исчезла. 

В наши услуги также входит изготовление чип-ключей.