Дополнительная печка салона в ВАЗ-2131. | Чипмастер

Дополнительная печка салона в ВАЗ-2131.

Материал для этой статьи был готов давно, 2 года назад, но как-то все руки не доходили выложить его. В этом тоже оказались свои плюсы. Во-первых, печка прошла за это время испытание и показала себя как надежное и эффективное устройство, задним пассажирам всегда было тепло. Во-вторых, статья не попала в Нива ФАК, иначе была бы так же нагло украдена ведущим этого ФАКа, как и все остальные мои 45 статей. Дополнительная печка по своей конструкции очень похожа на штатную печку. В ней есть радиатор, электромотор с крыльчаткой и трехпозиционный выключатель для включения и изменения скорости вращения электромотора.

Внешний вид печки сверху Внешний вид печки снизу

Устанавливается печка на туннель между передними и задними сиденьями. Для этого:

Снимите декоративную накладку туннеля, обшивку КПП и РК, и полочку под перчаточным ящиком.

Декоративная накладка туннеля между передними и задним сиденьями Обшивка КПП и РК

Вид без полочки

Приверните саморезами корпус печки к туннелю.

Печка закреплена к туннелю. Вид со стороны заднего сидения Печка закреплена к туннелю. Вид со стороны переднего сидения

Проверьте, чтобы крыльчатка не задевала о край корпуса во время вращения. При необходимости подгоните всю конструкцию по месту.

В нашем случае пришлось очень долго срезать и подпиливать некоторые места основания печки.

Отсоедините в моторном отсеке шланги и верхний патрубок в салоне от штатной печки

В моторном отсеке патрубки печки отсоединены Верхний патрубок отсоединен от штатной печки

Из верхнего металлического патрубка вырежьте кусок трубки длинной 6-7см.

Вырезаем среднюю часть патрубка Отрезанная часть патрубка

Поменяйте прокладку на радиаторе печки и установите два отрезка на место. Подсоедините к ним шланги дополнительной печки.

Шланги подсоединены к патрубку печки

Проложите оба шланга по полу и подключите их к дополнительной печке.

Внешний вид проложенных по полу шлангов

Подключите электропроводку по схеме, как указано в инструкции.

С помощью воронки и любого подходящего отрезка шланга заливайте тосол в верхний патрубок до тех пор, пока он не потечет из нижнего патрубка штатной печки.

Заливаем тосол в систему

Подсоедините в моторном отсеке шланг к нижнему патрубку штатной печки.

Установите кожух дополнительной печки и закрепите его саморезами

Печка установлена Печка установлена

Печка установлена

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работоспособность всей системы отопления.

Комментарии от Stealth:

1. Предпосылки для установки — после нескольких поездок за город при температуре ниже 20 градусов замечено: впереди — тепло и даже жарко, приходится «прикрывать» штатную печку, сзади — у пассажиров «ноги от холода сводит» (цитирую своего ребенка).

2. Плюсы соответствующие — тепло. Раскладыванию передних сидений в дальних поездках не мешает.

3. Недостатки:

Доп. печка = доп. неудобства для 3-го пассажира сзади, не принципиальные, но все же… Но это было очевидно сразу, поэтому выбор был сознательный.

То же самое летом, когда печка не нужна. На среднем месте не удобно сидеть женщинам в юбках :)))

Не все просто с полной заменой охлаждающей жидкости на принципиально другую, несмешиваемую с предыдущей. Требуется промывка под давлением основного и дополнительного тракта. Ну и лишних два литра тосола.

4. Советы после 2-х лет эксплуатации:

При общей полной комплектации хорошо бы шланги использовать чуть длиннее (всего на 5-10 см) — они бы лучше легли в месте подвода к крану штатного отопителя.

Можно вставить в дополнительную магистраль сантехнический шаровый кран, то есть сделать отдельный ON/OFF для пассажиров.

Печка была найдена через интернет и куплена в Тольятти за 100$ с пересылкой через проводника. Деньги перевел через Вестерн Юнион. В этот же день «они» отправили, на следующий день я получил.

03.12.04.

Автор: Володюшка

Фото: Stealth

Если хотите поставить спортивный распредвал, обращайтесь к нам.