Поедка в Австрию за новым оборудованием для чип-тюнинга японских автомобилей | Чипмастер

Поедка в Австрию за новым оборудованием для чип-тюнинга японских автомобилей

К этой поездке я готовился давно. Цель поездки — купить новое оборудование для чип-тюнинга японских автомобилей, опробовать его на месте на своем автомобиле, снять мощностные характеристики на стенде до и после прошивки и обкатать ее.

Ехать предстояло в Австрию в маленький поселок. Расстояние в одну сторону 2300км. Путь пролегал через Белоруссию, Польшу и Словакию. Очень порадовала трасса Москва-Брест. Два ряда в одну сторону с широкой разделительной полосой. В России часто попадаются населенные пункты, а в Белоруссии по всей трассе ни одного населенного пункта и максимальное ограничение скорости по всей трассе 120км/час. Я вспоминаю времена когда из-за разбитой дороги скорость на этой трассе достигала не более 30км/час. Еду и даже не верится глазам своим, такие приятные и серьезные изменения. От Москвы до Брестской таможни(1090км) я проехал за 10 часов со средней скоростью по МК 105км/час. Таможню прошел быстро, за 25 минут. И вот она Польша…

Польша меня беспокоила больше всего. В последний раз я ездил по польским дорогам в 1997г, с их бесконечным рэкетом хулиганов и полиции. Честно говоря, был приятно удивлен, что всего этого уже давно нет. Сейчас по Польше можно перемещаться совершенно спокойно. Рэкета и в помине нет, а полицейские машины я видел всего дважды, одну когда ехал в Австрию и одну на обратном пути, которая остановила меня ночью за включенные противотуманки. Сделали замечание, попросили чтобы выключил, отдали документы и отпустили с миром. Скорость на трассах в Польше контролируют автофоторадары, особенно много их в населенных пунктах. Поэтому тут лучше не нарушать, дешевле снизить скорость и проехать по правилам, чем приобрести себе на голову гиморой. В Кракове остановился на ночевку в гостинице. Рано утром снова в путь. Польшу проехал достаточно быстро, в общей сложности за 7 часов. И вот уже показалась таможня Польша-Словакия. По среди леса одинокостоящее, заброшенное здание с разбитыми окнами и выломанными дверьми — это то, что раньше разделяло два государства.

Въехал в Словакию. На автобане пришлось заплатить 90 евро за пользование автобаном, но зато потом всю дорогу до конечного пункта в Австрии получал истинное удовольствие от вождения автомобиля. Далее путь проходил через Братиславу, Вену и около 17ч я уже был на месте. Остановился в частной гостинице. Тихое, уютное место, отдаленное от городской суеты, с прекрасным чистым воздухом. Я планировал пробыть тут один день и поехать обратно, но пришлось остаться на три дня.

Утром следующего дня я приехал в компанию, где меня ожидало новое оборудование и меня должны были научить им пользоваться. Одновременно мне хотелось снять мощностные характеристики со своей машины до и после чип-тюнинга.

Австрийцы встретили очень холодно. Весь день я просидел напротив шефа и прождал пока он наговорится по телефону и освободится от своих проблем. Сложилось впечатление как-будто я невидимка. И только в конце рабочего дня мне удалось задать несколько вопросов по своей работе и по работе нового загрузчика.

Под конец рабочего дня едем в банк(500 метров) за деньгами. В банке мне любезно отказывают в выдаче денег, слишком большая сумма для такого маленького поселка. Шеф направляет меня одного в ближайший город Грац в банк Австрия, который находится в самом центре города. Я в тихом шоке! Последний раз я ездил по немецким городам в 1997г и отвык от их специфического движения. Прекрасно понимаю, что для меня это уже будет сложно и тем более в незнакомом городе. Объясняю это шефу. На что получаю типично немецкий ответ: «У тебя же есть навигатор! Ты доедешь за 30 минут, тут недалеко!» Ехал я чуть больше двух часов и, конечно же, опоздал в банк. По дороге меня остановили полицейские и сделали замечание за то, что я слишком медленно еду в населенном пункте(ха-ха, кто бы меня остановил в России и сделал такое замечание?!!). Я говорю ему: «В начале населенного пункта стоял знак ограничения скорости — 30. Я так и еду 30. «Это уже недействующий знак» — отвечает он. «Но на нем не написано, что он недействующий» — возражаю я. Полицейский спросил что я тут делаю, с какими намерениями, мы мило побеседовали, я еще раз уточнил правильно ли еду и получив обратно документы двинулся дальше. Этот день прошел для меня впустую.

На следующее утро снова еду в банк, но уже к открытию. Машину оставляю за 1,2км от банка, оплачиваю стоянку 1 евро за час(в центре 4 евро за час) и иду далее пешком. В банке опять не дают деньги. Звоню в Москву в службу поддержки своего банка. Узнаю, что имею право снять только 25 евро в день. Ой как мило! Мне на нормальное проживание нужно около 60-70 евро в день! Прошу снять этот лимит и получаю ответ, что ограничение на снятие начнет действовать только со следующего дня. Бегу обратно к машине, т.к. время стоянки заканчивается через 15 минут. Заблудился, потерял где стоит машина и пришел к месту парковки на 10 минут позже. Около машины, как коршун, крутится женщина-контролер в спецформе. В руках держит что-то похожее на кассовый аппарат и через пару секунд готова выписать мне штраф. В Австрии работу инспекторов по парковкам выполняют женщины. Подбегаю к ней и объясняю, что заблудился, долго искал где стоит машина. Она смеется и говорит, что на 10 минут можно опоздать, но не более. Оплачиваю еще два часа стоянки, демонстративно при ней кладу чек под лобовое стекло и иду гулять по городу.

Трамвайное депо. Грац

Вечером мне снова не удалось поговорить и решить свои вопросы с шефом. Но в этот день познакомился с очень интересным для меня человеком. Мы с ним болтали о наших профессиональных интересах около 4-х часов.

Поздно вечером мне пришлось переехать в другую гостиницу, в Грац. Шеф сказал, что для меня так будет лучше, ближе до банка, около 2-х км, а стоимость номера такая же. «Замечательно» — подумал я — утром пройдусь пешком до банка и не будет хлопот с поиском места парковки автомобиля и его оплатой. Приехали в гостиницу. Номер стоит 65 евро, против 35 которые я платил ранее и 6,6км до банка. Чудненько! Хорошая забота!

На следующее утро получаю деньги, рассчитываюсь с шефом и прошу сделать мою машину. Очень неохотно и лениво берут у меня ключи от машины и начинают снимать ЭБУ. Спрашиваю: «Как будете делать?» Получаю ответ: «Снимем блок и перепрошьем его». Отвечаю: “Так мне не надо. Так я и сам дома сделаю, а тут я у вас пока только теряю время». На этом и расстались.

Как специалист — он очень толковый и грамотный, но как человек …. Я проехал 2300км, цель поездки была оговорена с ним заранее и я никак не ожидал такого «радушного» приема. Я знаю немцев, сам прожил в Германии более двух лет и особо теплого приема не ждал, но не на столько же…

Я брал с собой ЭБУ от Субару Форестер, который мне специально привезли из Казахстана и должен был сделать чип-тюнинг этого блока. Они так и не сделали его. Он пролежал у них на столе три дня и только перед самым отъездом они удосужились отвернуть 4 самореза, сфотографировать блок и отправить фото своим компаньонам в Италию, чтобы те указали точки подключения. И на это нужно было три дня??! Настроение испорчено. Забираю оборудование и в 16ч уезжаю.

Обратную дорогу 2300км еду без остановок. Ночью в Польше одометр показывает магическое число — пять пятерок.

К таможне Польша-Брест подъехал в 6 часов утра, прошел ее за 15 минут. К Москве подъехал и попал в жуткую пробку на МКАДе. Сил уже более нет, очень устал, голодный( не ел, чтобы не уснуть за рулем), уже 26 часов за рулем не останавливаясь, только на заправках. Остальные 55км по МКАДу до дома я добирался 3 часа.

Итог поездки: цель выполнена, но очень жаль, что не удалось снять мощностные характеристики со своей машины. Я предложил австрийскому шефу сфотографировать мою машину на стенде так, чтобы были видны номерные знаки. После этого он бы мог говорить каждому своему клиенту, что эта машина специально приехала к нам на чип-тюнинг из самого сердца России! Для него это была бы отличная реклама, к тому же эта идея ему очень понравилась. И только полный идиот мог не воспользоваться этим предложением! Я бы никогда не упустил такого шанса!

Единственной отдушиной во всей поездке — это безпроблемное возвращение домой с новым оборудованием и человек с которым я познакомился, о нем очень теплые воспоминания.

22.06.09.