Диагностика Kia Sportage, Киа Спортейдж | Чипмастер

Диагностика Kia Sportage, Киа Спортейдж

Получаю письмо:

Здравствуйте, Владимир!

В моем автомобиле Киа Спортейдж возникли неисправности. Как мне кажется, связанные с электрическими системами управления двигателем. Помогите, пожалуйста, их устранить. Двигатель работал идеально. Накануне вечером залил полный бак 92-го бензина на «ВР». Утром двигатель, как обычно завелся всеми 4-мя цилиндрами. Поработал 3 секунды и заглох. Далее заводиться отказывался. Завелся раза с 15-го, с большим трудом. Сначала кое-как на 1-м цилиндре. Приблизительно 400-500 об/мин. Обороты не набирает, а, напротив, при нажатии газа — глохнет. Завел. Поработал 1 минуту со скоростью сваезабивочной машины. Заработал 2-й цилиндр. Обороты подросли до 700 об/мин. На педаль газа реагирует так же. Поработал еще одну минуту. Перешел на 3 цилиндра. Дергается, трясется, но стал адекватно реагировать на газ. При 2800 об/мин и более заработал 4-мя цилиндрами. Ровно и без сбоев. Поработал еще 3 минуты. Все, как новый. Неисправности как не бывало. День отъездил отлично. На следующее утро все повторилось снова. И так каждое утро, пока чуть не прогреется двигатель.

Бензин заменил. Толку никакого. Налил промывок инжектора в бак. Толку нет. Привез в сервис на ул. Кировоградскую. Пять дней что-то ремонтировали, меняли. Копии накладных приложу.

Итог: 15000 руб. как с куста и мешок подарков в придачу, а именно: Машина завелась, прогрелась, поехала. Начались чудеса с холостым ходом, которых раньше никогда не было. При выключении зажигания двигатель детонирует, как неисправный перегретый старый «Москвич», у которого клапан холостого хода напрямую подключен к питанию катушки зажигания. При движении на передаче, с малой скоростью, не тормозит, а напротив, убегает, как авто с АКПП. Постоянно ловишь. Хорошо заметно в пробках. Обороты холостого хода при движении в пробке плавают 1200-950 об/мин. При включении кондиционера обороты падают на 100 об/мин. Ранее же возрастали на 200 обмин. На холодном двигателе возрастают, как раньше. Вырос расход бензина при городском движении приблизительно на 1 литр на 100 км.

На утро следующий сюрприз.

Двигатель завелся 4-мя цилиндрами, как и до хирургии. Но не заглох через 3 секунды, а начал неустойчиво работать при 1100 об/мин. При нажатии на газ двигатель глохнет. Заводится со 2-го раза, кое-как работает. Вокруг машины стоит такая вонь несгоревшего бензина, что вонь дряхлых Жигулей, зимним утром, отдыхает. Ехать машина не может. Тут же глохнет. Завожу, грею приблизительно до 40 градусов. Еду, все замечательно. Если б не холостой ход. Не знаю, что делали мастера, диагносты в Чудо-сервисе, но на даче обратил внимание на некоторые моменты. Свечи, оставленные мной, заменили. Хотя завернули их от руки почему-то. Фильтр тонкой очистки топлива менять не стали, но старый почему-то весь облапали. При замене бензонасоса потеряли один из шести винтов крепления корпуса, и так оставили. Маленький пластиковый кожух высоковольтной системы закрепили на 5 винтов от руки, а 6-ом сорвали резьбу в головке блока. Разорвали на 2 части железный кронштейн крепления чего-то из системы всасывания картерных газов.

Но не все плохо. Расход бензина в загородном движении, максимальная скорость, приемистость все осталось в норме.

Замерьте, пожалуйста, компрессию. Замените бензиновый фильтр. И восстановите, пожалуйста нормальную работу двигателя.

С уважением, Мартынов Роман.

Осень. Роман привез к нам в мастерскую свой автомобиль Kia Sportage. Все неисправности, описанные им в письме, присутствовали и были устойчивые. Я запустил двигатель. По мере прогрева он работал все хуже и хуже, и в конце-концов заглох совсем и отказался заводиться. При следующей прокрутке стартером я заметил, что коленвал вращается очень легко, без какого-либо сопротивления. А это значит, что в цилиндрах нет компрессии. Почему ее там нет? Потому, что подвисли клапаны. Почему подвисли клапаны? Потому, что гидрокомпенсаторы не могут «стравить» избыточное давление масла. Откуда взялось избыточное давление масла? Оно образовалось из-за неисправного редукционнного клапана в маслянном насосе.

Две недели назад позвонил Роман, поблагодарил за правильно проведенную диагностику двигателя киа и поставленный диагноз. В автосервисе ему поменяли масляный насос и неисправность исчезла.

P.S. На самом деле, времени на диагностику киа и поиск этой неисправности у меня ушло меньше, чем на написание этой маленькой статьи.

02.02.09

Продолжение следует

Статья неожиданно получила продолжение. После публикации на мой почтовый ящик пришло сразу два письма. В первом письме автор, после прочтения этой статейки, предрекал скорейшую кончину этого мотора и выразил несогласие по поставленному мной диагнозу, а именно в том, что масляный насос не при делах. Точнее, я правильно определил диагноз касаемо редукционного клапана, но это не решение проблемы. Автор почти на 100% уверен что данная неисправность вернется ориентировочно через 6-9 месяцев эксплуатации! В постскриптуме было написано, что редукционный клапан приводится на этом авто на раз! Но я не моторист, я диагност. Моя задача — правильно поставить диагноз, а не ремонтировать мотор.

Недавно ко мне приезжал Роман, хозяин Kia Sportage, пригнал на диагностику и ремонт Honda CRV. Первый вопрос, который я задал ему:
— Ну как поживает Kia Sportage?

— Все работает отлично! На этой машине сейчас ездит жена. Еще раз большое спасибо!

Итак, после диагностики и ремонта прошло уже более 6-ти месяцев, и пока все работает нормально.

Второе письмо — это просто классический шедевр! Именно оно заставило меня написать продолжение этой статьи. Я связался с автором письма, но ответ так и не получил. Публикую свой ответ (мои комментарии написаны с плюсиками).

Здравствуйте!

Прочитал с вниманием Вашу статью.Про автомобиль КИА-спортейж.Обратил внимание на вашу статью, так как сам в последние несколько месяцев с прошлого года занимаюсь этими марками. Про неисправность перепускного клапана с вами соглашусь.Но что-то сегодня я тупой какой-то.Не получается поймать смысл, после сервиса, в котором «накосячили».Не удалось ли прошить каким-то образом контроллёр, чтобы двигатель заводился, от чего и исчези нормальные холостые обороты.

++На данный момент это меня вообще не интересовало. Для того, чтобы разобраться с ХХ нужно сначала привести двигатель в рабочее состояние, т.е. устранить первую неисправность.

К тому же детонация возникает в случае калильного зажигания.Точнее после остановки двигателя, топливо из топливных форсунок продолжает поступать на впускные клапана.

++ДА-A??? Гениально!!! А ну-ка расскажите мне что такое детонация и что такое калильное зажигание        ? И при каких условиях они возникают?

Вообще, хотел не согласиться с вами.Дело было не только в повышенной производительности масляного насоса и неисправности перепускного клапана на масляном фильтре.

++См. пункт №1.

С уважением Александр Павлович.

16.02.09

P.S. Прошло уже 14 месяцев с момента диагностики и ремонта киа спортейдж, но предсказания автора первого письма так и не сбылись.

07.02.10

Вы можете провести у нас ремонт Киа Спортейдж и чип-тюнинг иномарок.