Диагностика Nissan Micra | Чипмастер

Диагностика Nissan Micra

Хозяйка, Светлана, пригнала свою любимую и истерзанную сервисами машину Nissan Micra 1999г с тремя неисправностями: мигает лампа СЕ на приборной панели, плавают обороты холостого хода и иногда двигатель глохнет. На вид очень красивая, ухоженная машинка с маленьким пробегом, но с серьезной неисправностью, которая не давала никому спокойной жизни, ни хозяйке, ни самой машине. Последняя неисправность была неприятна больше всех остальных, машина могла остановиться в любой момент и в самой неподходящей ситуации.

Пока я расспрашивал Светлану о неисправностях, в ее глазах прочитал безнадежность, недоверие ко всем сервисам и сервисменам, и в тоже время она смотрела на меня с последней каплей надежды, как на последнюю инстанцию, вдруг помогут.

Я принял машину в ремонт. Все перечисленные неисправности присутствовали. Во время проведения полной диагностики инжектора, двигатель пару раз заглох, но тут же заводился после поворота ключа. По сканеру все параметры идеальные, текущих и сохраненных ошибок нет, все хорошо, но тем не менее неисправность была похожа на пропадание напряжения или срыв синхронизации. Фронт работы для меня понятен, теперь приступим к поиску! Сначала решаю разобраться с иммобилайзером. Отключаю иммобилайзер залив прошивку без его поддержки. Лампа СЕ перестала моргать при включении зажигания и после пуска двигателя гасла. Следующим шагом проверяю мотор-тестером MTS-5100, в режиме 4-х канального осциллографа, одновременно все напряжения питания ЭБУ, главного реле и реле бензонасоса. Тут все в порядке.

Далее проверяю сигнал с датчика Холла на трамблере. И вот тут неисправность проявила себя. Сигнал с этого датчика периодически пропадает, это хорошо видно на осциллограмме.

Теперь нужно проверить питание датчика Холла, вдруг сигнал исчезает из-за того, что пропадает напряжение питания датчика. На мотор-тестере MTS-5100 включаю два канала. По первому каналу идет проверка сигнала синхронизации с датчика Холла, а по второму — напряжения датчика Холла. Снова запускаю двигатель и смотрю на осциллоскоп. Напряжение датчика Холла всегда присутствует(постоянная прямая линия на осциллограмме), а сигнал синхронизации с датчика Холла все так же периодически пропадает. Вывод: неисправен датчик Холла.

Датчик Холла отдельно не продается и меняется в сборе с трамблером. Светлана купила и привезла новый трамблер. Я заменил его, и неисправность исчезла, двигатель перестал глохнуть и стабилизировались обороты холостого хода. Вот и все!

«История болезни» Nissan Micra

Все это происходило с ноября 2008г.

Вышла с работы, машина не завелась, стартер крутит, машина не заводится., стал гореть «ЧЕК». На следующий день на эвакуаторе увезла машину в сервис. Сказали, пробита крышка трамблера. Купила новую крышку. Заменили крышку трамблера, бегунок, свечные провода. Машина завелась. Через час поехала на ней на работу, машина дергается и одновременно вспыхивает лампа «ЧЕК». Снова поехала в сервис. Сделали диагностику – неисправностей нет, сказали, отравила бензином катализатор. Пробили катализатор, поменяли датчик кислорода (лямбда-зонд), но ничего не поменялось, как дергалась, так и дергается.

Поехала в другой сервис, сделали диагностику – неисправностей нет, достали и прочистили бензонасос, замерили давление топлива, прочистили дроссельную заслонку и порекомендовали заменить датчик холостого хода.

Поехала в дилерский центр на Ленинградском шоссе. Сделали диагностику неисправностей нет, порекомендовали сделать полную диагностику электрики стоимостью от 10000р. Я отказалась.

Поехала в сервис к брату (до этого к нему не ездили, т.к. в этом сервисе нет разъема на мою машину, компьютерную диагностику сделать не могли), разобрали всю машину, промыли инжектор, проверили каждый проводок. С проводкой все в порядке. Машина заводится и глохнет через 10 секунд. Обратили внимание на лампочку иммобилайзера – не горит. Поехала опять к дилерам прошивать иммобилайзер. Сделали регистрацию ключа, взяли за это деньги и сказали, что с иммобилайзером у вас все в порядке. Машину отдали, но лампочка так и не горит. Порекомендовали машину поставить под пресс!!!

Приехала домой вся в слезах, открыла Интернет, набрала в поисковике: прошивка иммобилайзера. Тут же наткнулась на ваш сайт Чипмастер и оставила заявку на ремонт. Через 30 минут, вы, Владимир, мне уже перезвонили.

Хочу выразить огромную Вам благодарность за чуткое отношение, за терпение, за золотые руки! Еще раз огромное спасибо!!!

Светлана. Ниссан Микра.

12.04.09