чип-тюнинг о выявленых неисправности в высоковольтной системе от автомастерской "Чипмастер". | Чипмастер

Неисправности в высоковольтной системе

Клиент жалуется на рывки и подергивания автомобиля в движении, большой расход топлива, невозможно набрать выше 2500 об/мин. Диагностика системы впрыска сканером МТ-4 практически ни о чем не сказала. Давление топлива и компрессия тоже в норме. Осталось проверить систему зажигания. Подключаю мотор-тестер MTS-5100 в режим измерения вторичного напряжения. По осциллограмме видно пробой высоковольтного провода первой свечи.

Пробой высоковольтного провода свечи 1-го цилиндра

Вынимаю провод из колодца. На вид совершенно нормальный, но с одной стороны, на краю резинового колпачка и наконечника, есть обугленная точка, как-будто это место прожгли через лупу. Снимаю резиновый колпачок и отчетливо вижу место пробоя.

Высоковольтный провод свечи первого цилиндра Место пробоя на массу Место пробоя на массу

Именно из-за этого были все вышеуказанные проблемы. Искра в этом месте уходила на массу, поэтому возникали пропуски воспламенения. При таких симптомах рекомендую сразу же обращать внимание на провода, свечи и при необходимости заменять их. Если это не сделать сразу, то в последствии выйдет из строя модуль зажигания, т.к. такой пробой на наконечнике равносилен проверке искры на массу, что категорически запрещено в системах высокой энергии.

На осциллограмме неисправный модуль зажигания будет выглядить так:

Неисправна катушка 3-го и 2-го цилиндра

или так:

Неисправна катушка 1-го и 4-го цилиндра

Но этим все не закончится. Выход из строя модуля зажигания, негативно отразится на работоспособность катализатора. Часть топлива, не сгоревшего в цилиндре, догорит внутри него. Он раскалится до красна, что тоже небезопасно для автомобиля. От перегрева, как правило, катализатор выходит из строя – спекаются его соты и, как следствие, ухудшается выпуск отработавших газов, повышается противодавление.

Допустим, после устранения неисправностей в высоковольтной системе вы заметили, что машина не стала ехать лучше. Изменился звук работы двигателя, он стал работать с надрывом, расход топлива по-прежнему остался высоким, снизилась максимальная скорость, по утрам двигатель тяжело запускается и т.д. Это и есть последствия забитого катализатора.

Подводя итог, хочу сказать: Вовремя меняйте свечи и провода, не экономьте на этом. Иначе экономия в малом обернется финансовыми потерями в большом.

Обновления и дополнения —

25.05.08.