Ремонт Jeep Cherokee | Чипмастер

Ремонт Jeep Cherokee

Осенью 2009 года позвонил клиент с просьбой отключить иммобилайзер Jeep Cherokee 1998г.в. Я расспросил его по телефону о неисправностях. Он рассказал, что автомобиль иногда глохнет на ходу и после этого не заводится некоторое время. Перед тем как заглохнуть стрелки на приборах падают в нулевое положение, загораются лампы неисправности двигателя, иммобилайзера, аирбег(airbag), АБС, зарядки АКБ и оба указателя поворотов. После этого ключ зажигания не распознается автомобилем. Пару раз после таких ситуаций невозможно было запустить двигатель из-за севшего аккумулятора. Неисправность плавающая и возникает не всегда, день на день не приходится. Можно проездить весь день и все будет нормально, а может пять раз в день появиться. Была еще одна неисправность – не работает печка в салоне.

По рассказу клиента было видно, что проблема, скорее всего, не в иммобилайзере. Очень похоже на пропадание контакта в цепи +12В или плохой массе. Машина уже дважды была у дилеров, где вынесли диагноз и рекомендации по ремонту.

В назначенный день хозяйка Юлия пригнала свою машину (по телефону разговаривал с её мужем) и оставила ее. Я запустил мотор, автомобиль вел себя очень достойно, без каких-либо намеков на неисправность. Через час заглушил двигатель. Вечером я проделал тоже самое. Неисправность не проявила себя. На следующий день все повторилось точно так же, как и в первый, неисправности нет! Предполагаю, что пока машина стоит на месте неисправностей мне не увидеть. Звоню Юле и прошу разрешения поехать на этой машине домой. Юлия дает добро. Вечером еду на ней домой. Через 40-45 минут езды неисправность проявила себя, но автомобиль не заглох. Я нормально доехал до дома с горящими на панели приборов лампами. Утром еду на этом Jeep Cherokee на работу. Через 40-45 минут езды неисправность снова проявила себя, и тут я заметил, что стрелка зарядки АКБ упала с 14В на 9В. Через некоторое время поднялась на 11,5В и потом снова упала на 10В.

Замечательно, есть зацепка! Замеряю напряжение на АКБ — 10В. Смотрю схему включения генератора. В этой модели реле-регулятор интегрирован в блок управления двигателем (ЭБУ). Все входные напряжения от генератора до ЭБУ в норме, а на выходе те же самые 10В. Вывод – неисправен реле-регулятор, ЭБУ подлежит замене. Но не тороплюсь его приговаривать, т.к. смущает еще пара обстоятельств:

1. На ЭБУ три разъема и один из них замотан нештатной изолентой.

2. Массовый провод ЭБУ прикручен саморезом к колесной арке автомобиля прямо на лакокрасочное покрытие, к тому же очень плохо, болтается.

Разматываем изоленту, видим наращенные и скрученные наспех провода.

Спрашиваю у Юлии откуда появились эти скрутки. Она рассказывает, что автомобиль у предыдущего владельца попал в аварию левой стороной, менялся ЭБУ и восстанавливалась проводка.

Ремонт Jeep Cherokee начинаем с удаления всех “соплей” и заново переделываем проводку. Массу надежно присоединяем в двух местах к кузову и мотору.

Звоню Юлии и прошу разрешения покататься на этой машине еще три дня. Я проехал после ремонта 150км. За все это время неисправность не появлялась и больше не появляется по сей день.

Что было с печкой? – все тоже самое – скрутки и плохой контакт на ее реле включения. Теперь печка работает также хорошо!

Вчера приезжала Юлия, забрала книги по ремонту, которые забыла в спешке и еще раз поблагодарила за ремонт машины!

P.S. Юлия истратила бы сумму не менее 6000$ заменив все блоки, рекомендованные дилером в заказ-наряде. Но неисправность не исчезла бы…

17.01.10