ВАЗ 2114 не заводится после ремонта | Чипмастер

ВАЗ 2114 не заводится после ремонта

Приехала на ремонт ВАЗ-2114 с проблемой повышенного расхода топлива и плохой динамикой. Была сделана компьютерная диагностика двигателя, системы зажигания, проверка давления топлива и компрессии. В процессе диагностики двигателя выявлено:

  • повышенное давление топлива до 3атм в любых режимах работы двигателя
  • убитый насмерть ДМРВ
  • кривая прошивка(клиент уже где-то делал чип-тюнинг), в которой по сканеру в цифровом виде не отображался коэффициент RCO и не регулировался СО-СН

Жирный бархатный налет на свечах подтверждал жалобы клиента о большом расходе топлива. Все остальные параметры были в норме.

Логично предположить, что повышенное давление топлива в магистрали из-за неисправного регулятора давления топлива. Я заменил его, но это не дало положительного результата. В этом случае остается только одна причина неисправности: забита топливная сливная магистраль. Снимаю бензонасос, продуваю магистраль сжатым воздухом. Дерьма было много, ржавчина, куски резинок уплотнительных… Заодно заменил сеточку бензонасоса и собрал все обратно. Установил новый ДМРВ, сделал промывку инжектора по просьбе клиента и заменил свечи после промывки. Запустил двигатель, давление стало 2,4атм, как и должно быть в этих системах, все работает отлично! Сделал чип-тюнинг, установил нормальную прошивку. Запускаю двигатель, упс… мотор не заводится, проворачивается стартером очень тяжело и иногда даже останавливается. Такое впечатление, как-будто я не прошивку поменял, а перепутал местами высоковольтные провода. Проверяю подключение проводов, все ОК! Мгновенно появляется мысль: «Не уже ли тут установлена такая хитрая секретка, что после замены прошивки изменился порядок работы цилиндров по высоковольтной системе и, как следствие, мотор не заводится?!» Смотрю Мотодоком осциллограмму в/вольтной части и фазы ГРМ. Вижу, что искра возникает после ВМТ, а не перед ним. Ну вот и разгадка! Так и есть, стояла хитрая секретка-противоугонка против смены ЭБУ. Т.е. если при попытке угона поменять ЭБУ, а равно как и сделать чип-тюнинг, что было в моем случае, то нарушается нормальный порялок работы цилиндров и двигатель не запускается. Случай неординарный. В моей практике встретился впервые. Именно поэтому я решил о нем написать.

Я не стал искать где установлена секретка, не было на это времени, просто поменял местами высоковольтные провода с 1-го и 4-го цилиндра на 2-ой и 3-ий, а со 2-го и 3-го на 1-ый и 4-ый. Мотор завелся и клиент уехал на исправной машине с отрегулированным СО-СН.

P.S. Для начинающих диагностов:

Никогда не паникуйте в таких случаях. Не торопитесь, соберитесь с мыслями и поверяйте еще раз все сначала. Если не помогло, то представьте, что машина только секунду назад заехала к вам на ремонт. Делайте полную диагностику системы управления двигателем заново и причина обязательно найдется.

31.05.09