Не много о дефектах КПП. Нива | Чипмастер

Не много о дефектах КПП. Нива

У КПП чаще всего дефект проявляется в том, что те или иные передачи выскакивают без нагрузки (при сбросе газа) или выбиваются под нагрузкой (при разгоне). Если заняться ремонтом сразу после появления дефекта, может быть, удастся избежать полной переборки КПП. Если откладывать (мол, ничего, можно ездить и без 4-й передачи!) — предлагаемыми способами ремонта не обойтись. Здесь рассказывается о двух наиболее частых дефектах КПП в Ниве. Разумеется, точный диагноз может установить только вскрытие, но с довольно большой вероятностью причины будут именно такими.

Если выскакивает 4-я передача, причиной обычно является расколовшаяся пружинная шайба первичного вала (ALER: у меня такое было с КПП у двух Нивок). Минимальный вариант ремонта: снять КПП, отвернуть 7 гаек картера сцепления и заменить шайбу. Необходимо также внимательно осмотреть подшипник первичного вала — может быть поврежден как его сепаратор, так и обоймы. Если повреждений подшипника нет, и присутствуют все обломки (можно сложить из них все пружинное кольцо), то можно надеяться, что вскрытие КПП не требуется. Если же подшипник поврежден, поможет только вскрытие.

При установке обратно картера сцепления моменты затягивания шести гаек М10х1,25 должны быть 3,25 – 5,25 кГс*м (31,8 – 51,4 Н*м), а седьмой (М8) — 1,6 – 2,6 кГс*м (15,7 – 25,5 Н*м).

Если же выскакивает другая передача, то очень часто это происходит из-за ослабшей или отвинтившейся гайки хвостовика КПП. Затянув эту гайку при первых проявлениях дефекта, вы, может быть, спасете коробку.

При наличии рожкового динамометрического ключа (весьма редкий и дорогой инструмент) для доступа к гайке хвостовика достаточно снять трос спидометра, отвернуть три болта фланца эластичной муфты промежуточного вала, ослабить 4 гайки крепления раздатки и отодвинуть её от коробки за счет подвижности шлицевых соединений карданов. Будет удобнее, если вы совсем отвинтите гайки правой опоры раздатки, и еще удобнее, если снимете с раздатки карданы (сделав зубилом зарубки по сопрягающимся фланцам).

Если рожкового динамометрического ключа нет, можно совсем снять промежуточный вал, отвинтив 4 гайки, соединяющие его ШРУС с фланцем входного вала раздатки (сделать зарубки!).

Гайку хвостовика лучше всего поставить на специальный герметик для фиксации резьбовых соединений, промазав им резьбу на вторичном валу КПП (см. фото). Затяните гайку моментом 6,8 – 8,4 кГс*м (66,6 – 82,4 Н*м) динамометрическим ключом. Перетянуть ее опасно — мы наблюдали на разобранной КПП детали с характерными радиальными трещинами — явно из-за чрезмерного момента затягивания.

После затяжки гайки хвостовика соберите все обратно (фланцы поставить по зарубкам) и отцентрируйте раздатку.

Затяжку и фиксацию гайки хвостовика для профилактики стоит выполнить на новой (свежекупленной) машине. Что-то слишком плохо ВАЗ стал делать коробки передач, очень уж часто возникают проблемы с КПП у участников Нивской конференции (ALER: мне на своей новой Нивке пришлось перебирать КПП уже при пробеге 7400 км). Причем этот дефект характерен именно для Нивских коробок.

ALER, Володюшка, 25.04.01

Мы проводим диагностику двигателя.