Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Слово "чип" в электронике означает "микросхема" или "полупроводниковый кристалл", а "тюнинг" - точная настройка. В автомобиле чип-тюнинг - это точная настройка системы управления двигателя путем изменения программы в электронном блоке управления. Эту программу в народе называют прошивкой.
К сожалению, заводские прошивки не самые оптимальные по мощностным характеристикам. Порой в них имеются ошибки, допущенные разработчиками ПО и оставшиеся незамеченными при испытаниях (например, "глюк 1500", с которым столкнулись очень многие владельцы "Нивы" и "Шеви-Нивы"). Цель чип-тюнинга - устранить эти недостатки, повысить мощность на 8-10%, увеличить крутящий момент, сделать автомобиль динамичнее, снизить расход топлива, в общем, изменить характер машины, позволяющий сменить стиль езды и почувствовать комфорт от вождения.
Делать или не делать чип-тюнинг - решать вам. Но те, кто хоть раз прокатился на тюнинговой машине, отвечают на этот вопрос однозначно - ДА! К тому же этот вид тюнинга намного доступнее и бюджетнее, чем железный тюнинг.

Прошивки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

В сети Интернет имеют свободное хождение множество прошивок с различными идентификаторами. Проверить их подлинность очень сложно. Часто случается, что кроме эффектного названия, например, "Экстрим 3" или "динамичная" прошивка, ничего полезного в ней нет. В лучшем случае это окажется серийная прошивка с изменённым температурным режимом включения вентилятора охлаждения радиатора, в худшем - неграмотное изменение калибровок в ней, которое приведет только к ухудшению параметров работы двигателя.
Залив прошивку от неизвестного производителя, можно получить непредсказуемые последствия. А, скорее всего, точно предсказуемые: после неудачного чип-тюнинга ВАЗ, ГАЗ, УАЗ может появиться детонация двигателя, неравномерный прогрев, неустойчивые холостые обороты и т. д. Поэтому рекомендую использовать прошивки только от известного производителя или команды CTTeam - источника, надежность которого не вызывает сомнений.
В нашей автомастерской вы можете заменить штатную прошивку на экономичную, динамичную, двухрежимную или прошивку для работы с газовым оборудованием. В наличии имеются прошивки на ЭБУ GM, Январь 4, Январь 5.1, Январь 7.2; VS-5.1; Bosch 1.5.4; Bosch MP 7.0 (Нива, Ш-Нива), Bosch 7.9.7, Bosch 7.9.7+, Микас 5.4, Микас 7.1, СОАТЕ, Микас 10.3, Микас 11, VS-8, M7.3. Все они "обкатаны" и проверены временем.

Работы перед чип-тюнингом

Если вы решили сделать на машине чип-тюнинг - не торопитесь, начать рекомендую с компьютерной диагностики двигателя и инжектора. ЭБУ самодиагностируется, но не все неисправности выводятся на приборную панель включением лампы СЕ. С неисправностями в двигателе или системе управления после чип-тюнинга можно получить отрицательный эффект. Поэтому перед этой операцией желательно сделать компьютерную диагностику двигателя сканером МТ-10 - проверить все параметры и коды ошибок.
Стоимость компьютерной диагностики двигателя, измерение давления топлива, компрессии, проверка системы зажигания, воздухоподача в ресивер оплачиваются отдельно согласно прайс-листу.
Если есть неисправности, устраняем их, и только после этого приступаем к прошивке ЭБУ.